Сион - юго-западная гора в Иерусалиме, на которой возвышается
крепость Иерусалимская. С. со всех четырех сторон окружен долинами: на З
- долиною Гион, на Ю - Гинном, на С и В - Тиропеон. Последняя в
настоящее время вся застроена, а в прежнее время, начинаясь от
теперешних Яфских ворот, она шла через город с З к В, отделяя С., с
вышним городом, от холма Акры, на котором лежит нижний город; потом,
огибая гору храма с Ю к В, отделяла здесь С. от горы храма, и,
простираясь на Ю, входила, наконец, в главную долину, образуемую
соединением долины Гиннома с долиною Кедронскою. До времен Давида С.
находился во власти иевусеев, и они имели здесь свою крепость. Давид
взял эту крепость, распространил, обстроил и украсил ее и с этого
времени Сион сделался городом Давидовым и столицею Иудеи (2 Цар. V, 79;
VI, 12, 16; 3 Цар. VIII, 1; Парад. XIV, 4 - 8). Давид воздвиг здесь
новое укрепление (2 Цар. V, 9; 1 Парад. XI, 8), которое довершали и
поддерживали следующие цари (3 Цар. IX, 19, 24; XI, 27; 2 Парад. XXXll,
5). Из трех стен, окружающих Иерусалим, стена, окружающая С., была
древнейшею. В скалах С. были гробницы Давида и др. царей. Ныне стена
города проходить по хребту С., так что южная часть горы лежит вне
города. В Св. Писании С. называется просто С., городом Давидовым, горою
святою, жилищем и домом Божиим, царственным городом Божиим, принимается
за самый Иерусалим, за колено Иудино и царство Иудейское, за всю Иудею и
за весь народ Иудейский. У пророков имя С. часто означает царство Божие
во всей его полноте, на земле и на небе, до окончательного совершения
всего в вечности. Наконец, в прообразовательном смысле, С.
представляется как место жительства Божия на небесах, как место
высочайшего откровения славы Его (Евр. XII, 22). Там Бог Отец поставил
Сына своего в царя (псал. II, 6); оттуда приходит спасение Израилю
(псал. VIII, 7; LII, 1); оттуда является Бог во славе своей (псал. XLIX,
2 - 4); туда придут искупленные Господа, и радость вечности на главе их
(Исаии XXXV, 10). См. прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря
собственных имен" (т. IV, СПб., 1884).
|